Технологическая карта урока в технологии развивающегося обучения
Урок обществознания в 7 классе по теме: «Что значит жить по правилам»
Разработан:
учителем обществознания
ГБОУ гимназии №399
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Неволиной Снежаной Семеновной
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать представление о многообразии социальных
норм, необходимости их соблюдения.
Задачи урока:
обучающие: обеспечить
усвоение обучающимися представлений о роли социальных норм, в том числе
правовых, в жизни человека и общества.
развивающие:
развивать исследовательские умения обучающихся, умения анализировать, выделять
главное в тексте; строить рассказ на основе работы с текстом учебника, других
источников; создать условия для практического освоения отдельных
социальных норм;
воспитательные: воспитывать
уважительное отношение к дисциплине.
Планируемые результаты освоения темы:
- предметные:
Обучающиеся
научатся:
определять
понятие «социальные нормы», понимать, почему без социальных норм общество не
может существовать.
Получат
возможность научиться:
Решать
логические задачи, публично выступать, высказывать свое мнение.
- метапредметные:
Воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
работают с
различной информацией;
- регулятивные
определяют цель, планируют свои
действия, оценивают результаты работы;
- коммуникативные:
сотрудничают в
ходе групповой работы;
принимают
другое мнение;
- личностные:
дают оценку работы своей группы, оценивают
свой вклад в эту работу;
Подход к обучению: развивающий
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Средство обучения: вербальные – речь учителя, презентация учителя,
ТСО –проектор, мультимедийный проектор, учебник, словари.
Образовательные ресурсы:
учебник для общеобразовательных
учреждений «Обществознание»
под ред. Л.Н. Боголюбов,
Л.Ф. Иванова Москва, Просвещение, 2013г.
2. Обществознание. Поурочные
разработки. 7 класс. Л.Ф. Иванова «Просвещение», М. 2012 г.
3. Словарь понятий и терминов.
Обществознание. М.Ю. Брандт. Издательство «Экзамен», М. 2013 г.
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания,
самостоятельная работа, работа в парах.
Методы контроля: визуальный, письменный, устный.
Межпредметные связи:
Основные вопросы содержания:
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Умения
|
I.Организационный момент. Самоопределение к
деятельности.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Включение детей в деятельность.
|
Подготовка класса к работе.
|
Л: Самоопределение
К.
планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
1.Естественные действия
|
II. Самоопределение к деятельности
1. Создание проблемной ситуации.
|
Организует выполнение задания «Спор
семиклассников»
|
Обсуждают противоречие,
высказывают своё мнение
|
К: умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
2.
Целеполагание. Формулировка темы, постановка проблемы
|
Организует
фронтальный диалог
|
Формулируют тему,
определяют цель и задачи. Планируют деятельность
|
П: анализировать и обобщать.
Р: ставить
цели урока, Планировать учебную деятельность.
|
|
III. Актуализация
знаний учащихся
|
Организует
беседу: Какие правила общения между людьми вам известны?
|
Ученики вспоминают
известные им социальные нормы
|
К: умение
с достаточной полнотой и точностью выражать мысли
|
|
2. Освоение информации по проблеме
|
IV.Открытие нового знания.
1)
Изучение проблемы;
2) Подведение промежуточных
результатов
Проверка понимания
|
Организует самостоятельную работу с
текстом параграфа и схемой «Социальные нормы».
Фронтальный диалог
Организует работу в группах над
проблемой
Организует
выступление групп с результатами работы
Организует итоговую дискуссию
Вспомним спор семиклассников.
Можем мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока? Кто в этом споре
прав? Зачем нужно соблюдать социальные нормы?
Сделайте выводы.
|
Дают
определение понятия, характеризуют социальные нормы, приводят примеры.
Объясняют понятия «правило»,
«социальная норма», понимают многообразие социальных норм, объясняют
основания для классификации социальных норм, указанных в таблице.
Учащиеся находят информацию из разных источников
(словаря, текста учебника, сети Интернет), отбирают, составляют краткое
сообщение, готовятся выступить перед классом.
Обобщают, делают вывод по
проблеме
|
Р: Работать по плану сверяясь с целью.
П:
находить информацию, для решения задач
П: давать
определение понятиям
Р: Работать по плану сверяясь с целью.
П:
находить информацию, для решения задач
К: организовывать работу в группе; излагать своё мнение,
с достаточной полнотой и
точностью выражать мысли
П:
обобщать, делать выводы
|
3. Улучшения действия
|
V. Первичное закрепление
Применение нового знания
|
Организует работу в парах.
Решение
логических задач;
Дискуссия, обсуждение выполненных заданий
Организует упражнение с элементами игры
|
Выполняют
задания
Участвуют
в дискуссии
Выполняют
упражнения «Кто больше», «Привычки полезные, бесполезные, вредные», «Угадай обычай».
|
Р:
Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё
подлежит усвоению
К: Развивают
учебное сотрудничество
К: умение
с достаточной полнотой и точностью выражать мысли
|
VI. Контроль усвоения
Подведение итогов урока.
|
-
Что мы изучили сегодня на уроке?
-
Достигли ли мы цели нашего урока?
-
Письменно выполните задание (слайд
15-16)
Оценивание
учащихся.
|
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание,
осуществляют взаимопроверку в парах, сверяясь с образцом
|
Р: оценивать степень достижения цели.
|
|
VII. Информация о домашнем задании.
|
§ 1 вопросы 1-4
(слайд 18)
|
Записывают домашнее задание.
|
||
4.Рефлексивная деятельность
|
VIII. Рефлексия
|
На слайде
19 несколько предложений. Вам необходимо закончить предложения
|
Дети заканчивают предложения.
Как
я работал…
Что
узнал нового, интересного…
Что
вызвало затруднения…
|
Р:
Осознание качества и уровня усвоения знаний.
|
Комментарии
Отправить комментарий