Технологическая карта урока в технологии развивающегося обучения
Урок обществознания в 7 классе по теме: «Что значит жить по правилам»

Разработан:
учителем обществознания
ГБОУ гимназии №399
Красносельского района Санкт-Петербурга
Неволиной Снежаной Семеновной

Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать представление о многообразии социальных норм, необходимости их соблюдения.
Задачи урока:
обучающие: обеспечить усвоение обучающимися представлений о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества.
развивающие: развивать исследовательские умения обучающихся, умения анализировать, выделять главное в тексте; строить рассказ на основе работы с текстом учебника, других источников; создать условия для практического освоения отдельных социальных норм;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к дисциплине.
Планируемые результаты освоения темы:
  • предметные:
Обучающиеся научатся:
определять понятие «социальные нормы», понимать, почему без социальных норм общество не может существовать.
Получат возможность научиться:
Решать логические задачи, публично выступать, высказывать свое мнение.  
  • метапредметные:
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
работают с различной информацией;
  • регулятивные
определяют цель, планируют свои действия, оценивают результаты работы;
  • коммуникативные:
сотрудничают в ходе групповой работы;
принимают другое мнение;
  • личностные:
дают оценку работы своей группы, оценивают свой вклад в эту работу;
Подход к обучению: развивающий
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Средство обучения: вербальные – речь учителя, презентация учителя, ТСО –проектор, мультимедийный проектор, учебник, словари.  
Образовательные ресурсы:
учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Москва, Просвещение, 2013г.
2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Л.Ф. Иванова «Просвещение», М. 2012 г.
3. Словарь понятий и терминов. Обществознание. М.Ю. Брандт. Издательство «Экзамен», М. 2013 г.
4. www.wikipedia.org – энциклопедия «Википедия».
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа, работа в парах.
Методы контроля: визуальный, письменный, устный.
Межпредметные связи:
Основные вопросы содержания:




Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения
Этапы урока


Деятельность учителя
Деятельность ученика
Умения

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Включение детей в деятельность.

Подготовка класса к работе.

Л: Самоопределение
К. планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками.
1.Естественные действия
II. Самоопределение к деятельности
 1. Создание проблемной ситуации.
Организует выполнение задания «Спор семиклассников»
Обсуждают противоречие, высказывают своё мнение
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


2. Целеполагание. Формулировка темы, постановка проблемы

Организует фронтальный диалог
Формулируют тему, определяют цель и задачи. Планируют деятельность
П: анализировать и обобщать.
Р: ставить цели урока, Планировать учебную деятельность.

III. Актуализация знаний учащихся
Организует беседу: Какие правила общения между людьми вам известны?

Ученики вспоминают известные им социальные нормы
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли

2. Освоение информации по проблеме
IV.Открытие нового знания.
1) Изучение проблемы;


















2) Подведение промежуточных результатов
 Проверка понимания
Организует самостоятельную работу с текстом параграфа и схемой «Социальные нормы».



Фронтальный диалог






Организует работу в группах над проблемой




Организует выступление групп с результатами работы



Организует итоговую дискуссию
Вспомним спор семиклассников. Можем мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока? Кто в этом споре прав? Зачем нужно соблюдать социальные нормы?  Сделайте выводы.
Дают определение понятия, характеризуют социальные нормы, приводят примеры.


Объясняют понятия «правило», «социальная норма», понимают многообразие социальных норм, объясняют основания для классификации социальных норм, указанных в таблице.


Учащиеся находят информацию из разных источников (словаря, текста учебника, сети Интернет), отбирают, составляют краткое сообщение, готовятся выступить перед классом.






Обобщают, делают вывод по проблеме
Р: Работать по плану сверяясь с целью.
П: находить информацию, для решения задач
П: давать определение понятиям






Р: Работать по плану сверяясь с целью.
П: находить информацию, для решения задач
К: организовывать работу в группе; излагать своё мнение,
с достаточной полнотой и точностью выражать мысли
П: обобщать, делать выводы
3. Улучшения действия
V. Первичное закрепление



Применение нового знания
Организует работу в парах.
Решение логических задач;
Дискуссия, обсуждение выполненных заданий

Организует упражнение с элементами игры
Выполняют задания
Участвуют в дискуссии



Выполняют упражнения «Кто больше», «Привычки полезные, бесполезные, вредные», «Угадай обычай».

Р: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению
К: Развивают учебное сотрудничество
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли

VI. Контроль усвоения
Подведение итогов урока.

- Что мы изучили сегодня на уроке?
- Достигли ли мы цели нашего урока?
- Письменно выполните задание (слайд 15-16)
Оценивание учащихся.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку в парах, сверяясь с образцом
Р: оценивать степень достижения цели.

VII. Информация о домашнем задании.

§ 1 вопросы 1-4
(слайд 18)
Записывают домашнее задание.

4.Рефлексивная деятельность
VIII. Рефлексия

На слайде 19 несколько предложений. Вам необходимо закончить предложения
Дети заканчивают предложения.
Как я работал…
Что узнал нового, интересного…
Что вызвало затруднения…

Р: Осознание качества и уровня усвоения знаний.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога