Социально-педагогическая деятельность как компонент системы работы с родителями в гражданско-патриотическом воспитании

Ситуация, складывающаяся в настоящее время в настоящее время в системе воспитания детей и подростков, характеризуется рядом системных изменений, которые с изменениями в обществе. Для них характерны физические, психологические, педагогические изменения, что доказано рядом современных социологических, психолого-педагогических исследований, проводимых различными научными организациями. Изменения затрагивают и нравственную сферу детей, что ведет к изменению их ценностей и целей, к сожалению не всегда в положительную сторону.
Задача социально-педагогической деятельности, организуемой в образовательной организации в этой ситуации, заключается в проектировании и реализации системной работы по устранению негативных тенденций и, как декларируются в Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт- Петербурге на 2018-2025 годы «…создании условий для воспитания нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа».
Положительный эффект в воспитании личности, в том, числе гражданско-патриотического воспитания своей страны, отвечающего требованиям  современного общества, может быть достигнут только по средствам создания целостной  воспитательной системы организации деятельности школьников, одним из важнейших компонентов которой является эффективно организованная социально-педагогическая деятельность.
Несмотря на то, что переломные моменты современной истории во многих учебных заведениях патриотические традиции были утрачены, мы гордимся тем, что нам удалось не только сохранить их, но и придать патриотическому воспитанию новый импульс, обогатив его новыми направлениями и инновационными формами организации деятельности учащихся.
Сегодня одна из главных задач социально-педагогической деятельности – создание условий для патриотического взаимодействия педагогического, детского и родительского коллективов как равноправных партнеров воспитательного процесса, процесса социализации детей и подростков. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может только тогда стать успешной, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании  индивидуальных способностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных, жизненных ориентиров, преодолении негативных  поступков и проявлений в поведении. Посредником и союзником в этом призвана стать социально-педагогическая служба.
Задача социально-педагогической службы заключается в оказании помощи педагогам для установления партнерских отношений в семье каждого ребенка, в создании атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение  разумного образа жизни, основы гражданственности и патриотизма по отношению к своей семье, школе, Малой родине и Отечеству.
Одной из важнейших функций в этой направленности может являться консультирование родителей о том, что происходит процесс социализации и гражданско-патриотического воспитания их детей, каковы достижения, в каких школьных событиях акциях, проектах, инициативах участвуют их дети, каковы их достижения, каким образом сами родители могут принять участие в школьной жизни ребенка каким образом и чем могут помочь своим детям дома, какой взгляд могут внести в дело                       гражданско-патриотического  воспитания своего ребенка.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога